Деловая панорама, Санкт-Петербург,
8 октября 2001 г.
Мы не боимся ни кризиса, ни града 596 просмотров
Если в советское время монополистом в области страхования было государство, то с начала 90-х в нашей стране интенсивно развивается коммерческое страхование. Сейчас на петербургском рынке активно действуют около 40 страховых компаний. Спектр их услуг непрерывно расширяется, но вместе с тем все острее встает вопрос выбора. Наш собеседник — Виктор Гладков, генеральный директор компании «Прогресс-Нева», член «Маркетинг-клуба».
— Виктор Борисович, Ваша фирма в этом году отметила свое десятилетие. Какие виды страхования, на ваш взгляд, сейчас наиболее актуальны?
— В России по-прежнему очень актуально автострахование. Причина популярности в том, что риск угона, опасность ДТП очевидны для любого владельца автомобиля. Довольно широко распространено страхование предприятий. Поскольку они, например, не могут получить кредит в банке без страховки залога. А страховка в данном случае, пожалуй, единственный способ финансовой защиты. Еще одна услуга, пока что новая для России, но уже реализуемая нашей компанией — страхование убытков от перерывов в производстве. Это позволяет предприятию компенсировать потерю прибыли, вызванную остановкой производства в результате страхового случая, например, пожара. Так, после недавних трагических событий в Нью-Йорке общая сумма выплат мировых страховых компаний составила порядка $40 млрд, из них $10 млрд — именно по этому виду страхования.
— Кстати, после терактов в США не наблюдалось всплеска интереса россиян к страхованию?
— Особого всплеска мы не заметили. Все-таки Америка — это слишком далеко. Вот после взрывов в Москве скачок спроса был явный.
— Ваш прогноз: как будет развиваться российский страховой рынок?
— Здесь два момента, с которыми мы связываем основные надежды. Прежде всего после принятия закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а я надеюсь, что его все-таки примут, должны произойти изменения в сознании людей, потому что государство будет вынуждено разъяснять им суть страховой услуги. Существующее сейчас обязательное медицинское страхование воспринимается гражданами как некая социальная льгота, откуда берутся страховые деньги — простые люди не понимают.
Второй момент — вхождение России в международный рынок. Соответственно страховым компаниям придется приближаться к мировым стандартам, накапливать финансовые резервы, увеличивать объемы своей деятельности. В нашу жизнь войдет долгосрочное страхование — когда договор заключается лет на 20. Согласитесь, что подобные вещи невозможны без стабильной экономики.
— Если уж речь зашла о стабильности экономики, то как Ваша компания пережила кризис 1998-го?
— Кризис мы преодолели нормально — в силу ряда причин. Во-первых, все выплаты, превышающие $20 тысяч, берут на себя наши западные партнеры — крупные перестраховочные компании. Во-вторых, большая часть страховых резервов и собственных средств «Прогресс-Невы» инвестирована в валютные ценности, в недвижимость — офисное здание на Московском проспекте. Это очень надежное вложение. Наша надежность обеспечивается еще и тем, что спектр рисков, страхуемых компанией, очень велик, и мы имеем возможность распределять эти риски между различными видами страхования. Поэтому нам не страшны такие происшествия, как, например, крупный град в Москве, ставший причиной массовых убытков и банкротства ряда московских компаний, специализировавшихся только на автостраховании.
— Насколько я знаю, некоторые страховые компании ищут любой повод, чтобы отказать клиенту в выплате или заплатить как можно меньше.
— Да, бывает, некоторые страховые компании пытаются представить несущественные условия договора как основание для отказа в выплате. Вот несколько примеров. Фирме-владельцу имущества отказывают в выплате из-за того, что она своевременно не сообщила об изменении своего названия и реквизитов. Другой пример: договор страхования устанавливает заведомо невыполнимый срок сообщения о страховом случае, например, один час после происшествия. Иногда компенсация за внутренние повреждения автомашины не выплачивается по причине того, что в справке ГИБДД нет фразы «возможны внутренние повреждения».
— Как же клиенту «застраховаться» от подобных неприятностей?
— Нужно, прежде всего, обращаться в компанию с хорошей репутацией. Известно, что группа «Прогресс-Нева» ежегодно производит выплаты на сумму в среднем более 30 млн рублей. Среди наших клиентов такие компании, как «Лаверна», «Хенкель-Эра», «ПетерСтар», «Максидом». Нам доверяют даже Мировой Банк и Европейский банк реконструкции и развития — их инвестиционные проекты, реализуемые «Северо-Западным GSM» и «Возрождением», застрахованы нами — это о чем-то говорит, верно?
Вообще клиенту, обращающемуся в страховую компанию, я бы рекомендовал очень внимательно ознакомиться с договором — в нем могут быть «подводные камни».
— Например?
— Например, если вернуться к теме автострахования, то многие компании уменьшают сумму выплаты на 20-25%, в случае если машина угнана с неохраняемой стоянки – это фиксируется в договоре. Между тем в последнее время подавляющее число угонов совершается в ситуациях, когда хозяин оставил машину на пятнадцать минут — зашел, к примеру, в кафе или банк.
Нередко страховая сумма ежемесячно уменьшается на процент износа машины. Если страховой случай произойдет в конце срока страхования, выплата может быть уменьшена на 10-15%.
Поэтому от сотрудника страховой компании нужно потребовать полный перечень случаев, когда выплата уменьшится или не будет произведена.
— Одна из услуг, предлагаемых Вашей компанией, — страхование от смертельно опасных заболеваний, таких как рак. Но, например, если бы мне кто-нибудь предложил застраховаться от рака, я бы с ужасом отказался. Подобная возможность испугает любого нормального человека. Как действует «Прогресс-Нева» в этих ситуациях?
— Да, тут приходится работать очень осторожно и деликатно. Когда клиенту предлагается подобная страховка, то сами болезни лучше не перечислять. Мы просто информируем его, что существует ряд потенциально опасных заболеваний — возможно в таком случае понадобится покупать дорогостоящие лекарства или некоторое время человек будет неработоспособен. И тогда наша компания придет к нему на помощь.
— Бывали ли в Вашей практике какие-либо необычные причины страховых случаев?
— Однажды мы выплатили компенсацию за сгоревший груз (строительно-отделочные материалы). Причиной возгорания оказалось статическое электричество в полиэтиленовой упаковке груза.
Еще один пример. В результате пожара на складе сгорели и сплавились хранившиеся там товары, оборудование, обуглились перекрытия и переплеты окон. Эксперт установил, что вероятная причина пожара — поджог с помощью бензина или самовоспламеняющегося состава. Было возбуждено уголовное дело.
— Вы член «Маркетинг-клуба»?
— Да, и очень доволен этим обстоятельством. Мне нравится, что в «Маркетинг-клубе», помимо обмена опытом с руководителями различных фирм, есть очень интересные культурные программы. Из последнего запомнились встреча в Ледовом дворце, визит к настоятелю Софийского собора, знакомство с ходом реставрации Янтарной комнаты в Царском Селе.
— Какие новые услуги предлагает Ваша компания?
— Мы провели маркетинговое исследование и выяснили, что многие владельцы автомашин не обращаются в страховую фирму, так как боятся, что при наступлении страхового случая с них потребуют справки из ГИБДД, получение которых отнимает много времени. И мы ввели новую услугу: при мелком ДТП (ущерб до 5% от стоимости автомашины) вообще не требуем справок, в случае более серьезной аварии хлопоты по получению их в государственных органах компания берет на себя. На стоимости страховки это не отразится.
Справка
Группа страховых компаний «Прогресс-Нева» ежегодно страхует около 600 компаний и более 136 тысяч физических лиц. Размер собственных средств группы «Прогресс-Нева» — более 75 млн рублей.
Беседовал Александр СОКОЛОВ
Вся пресса за 8 октября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Новый страховой продукт, Игроки, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|